woodcrafted plate

Заказал древесину ореха. Большая часть ореховых досок пришла без коры. Но на одной из них ее много. Кора очень прочная, твердая, не отслаивается, с большим количеством контрастных цветных слоев и годовых колец. Задумал что-то изготовить с сочетанием массива и коры.

При просмотре фото токарных изделий из массива натуральной древесины понравились мне блюда для фруктов с изогнутой ножкой и широким верхом. Просчитал нужный диаметр верхней части, а ножку разметил потоньше.

Подготовка токарной болванки

На доске отдельная область переходила в ветку и она значительно темнее, но сплетенные волокна дают хороший рисунок. Для разделения контрастных областей задумал использовать эпоксидку как связующий слой.

Элетролобзиком отпилил круглые деревянные болванки

заготовка древесины ореха

Чтоб совместить части фруктовницы и минимизировать биение в токарном станке, сделал разметку на широкой детали. Центр можно найти с помощью циркуля, как показано на фото:

разметка центра круга циркулем

Циркуль вообще очень полезен в столярке, особенно когда ним можно царапать рисунок сразу на доске.

круг циркулем на древесине

Плоскости не фуговал. В самом отдаленном месте высота несовпадения доходила до 5 мм. По окружности залил просвет силиконом. Пистолет для силикона сместил шпильку поршня и весь силикон полез с другой стороны тубуса. Палочкой наносил его, выколупывая силикон изнутри. Нужен пистолет понадежнее

Эпоксидка очень текучая, силикона не жалел, чтоб потом не вылавливать убегающую смолу. В самом верху оставил небольшой просвет куда ее заливать и сделал кармашек, чтоб заполнить весь стык.

силикон для эпоксидки

Замешал немного эпоксидки. Черный краситель для смолы стал красно-бордового цвета, при высыхании сменил цвет на фиолетовый. А после полимеризации снова вернулся к черному цвету. Магия!

замешиваю смолу с красителем

Оставил застывать на пару дней. С эпоксидной смолой не стоит спешить, а то она кажется твердой, но при обработке размягчается, если не дождаться пока не наберет своих свойств

склейка на эпоксидную смолу

Точеные фруктовницы на токарном станке

Заготовку очищаю от силикона и по разметке циркулем закрепляю на планшайбе в токарный станок, подпирая с другой стороны в центре вращения. Биение все-таки сильное, станочек нужно беречь чтоб не разбивать подшипники лишний раз

начало токарки

Вырисовывается интересная линия разделения. Радует, что нет пузырьков.

Вид внешне части деревянной тарелки после токарных резцов. Затачивал резцы несколько раз чтоб не вырывали древесину, а главное, кору. Смола также хорошо заполнила трещины в сучке и укрепила его

внешняя сторона деревянной фруктовницы

Вот так выглядит поверхность ореха после шлифовки шкурками и стальной ватой:

внешняя сторона деревянной фруктовницы после шлифовки

Углубления в дне фруктовницы для крепления в токарном патроне. Кулачки работают на разжатие

дно деревянной фруктовницы в станке

Влажными салфетками поднимаю ворс и примерно уже вижу как будет выглядеть текстура ореха после пропитки маслом

поднятие ворса древесины

После шлифовки ворса поверхность еще сильнее блестит. Древесина хорошо полируется

walnut wood sending

Вот так выглядит кора и заболонь ореха в солнечном свете. Продолжу изготовление и других декоративных изделий из коры

внешняя сторона фруктовницы

Точение внутри чаши

Меняем центр на токарный патрон и подпираем заготовку. Инертность и так тяжелой заготовки увеличилась за счет металлического патрона. Снизил скорость вращения

монтаж заготовки в токарном станке

Постепенно срезая массив старался не прижимать края чтоб не отломилась кора

крепление в токарном патроне

Центральную контактную ось не срезаю

точение внутри тарелки фруктовницы

Пододвигаю упор вплотную чтоб уменьшить вибрации резца

упор при точении древесины

Медленно и постепенно вытачиваю углубление, контролируя толщину стенок тарелки

заготовка тарелки

Когда толщина устраивает, вырезаю ось. Теперь ореховое блюдо держится только в токарном патроне

крепление в токарном патроне без упора

Срезаю остатки внутри и завершаю токарные работы на этом этапе

формирование контура тарелки

Рабочая глубина — 74 мм

глубина деревянной фруктовницы тарелки

Снова в маске шлифую древесину европейского ореха до блеска

шлифовка внутри тарелки

Несколько фото серовато-коричневой древесины

заготовка перед финишным покрытием

Не терпится нанести финишное покрытие чтоб увидеть красоту текструры

перед покрытием маслом

Форма изогнутая и при относительно небольшой ножке деревянная посуда хорошо держится за счет увесистого дна.

вид сбоку фруктовницы

Под маслом хорошо видны годовые кольца. Кора немного потемнела

первый слой масла

Темные сучки добавляют натуральности всему изделию

место склейки заготовки из ореха

Как и представлял, свилеватые изгибы притягательно блестят и выделяются

финишное покрытие маслом деревянной тарелки

Кора притягивает внимание на себя

wooden walnut plate

И напоследок покажу как переливаются волокна ореха. В солнечном свете на них можно смотреть долго, как на огонь

woodturning walnut

Любите себя и окружайте себя красотой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *