заколка для волос амарант

Очень люблю амарант за его дивный «сиреневенький» цвет.

Но резьбе он поддается с большим трудом — твердость амаранта в полтора раза выше чем у твердого дуба.

Я делаю серию резных шпилек с листиками, но из разных материалов. Уже готовы из стабилизированного капа и дуба и из падука:

резная шпилька для волос до шлифовки

листья из падука

украшение после шлифовки несколько ракурсов

Рисунок один, но за счет того, что древесина сама подсказывает как вырезать линии, то выглядят они далекими родственниками, а не копиями.

Процесс резьбы по дереву

Переводим рисунок через копирку:

чертеж рисунок на древесине

Из-за высокой твердости даже выпилить заготовку по контуру не просто. Ушло минут 30 при маленькой скорости подачи, подгорает древесина быстро, нужно все время контролировать.

А еще у амаранта при сильном нагревании неприятный запах кислого молока. А вот у падука запах карамели.

заготовка из амаранта

Сначала снимаем лишний массив древесины и придаем грубую форму. Не нужно пытаться вырезать детали, постепенно вырисовываются изгибы и слои постоянно просто срезаются. Точно так же и шлифовка в процессе лишняя. Со всех положений заготовка должна выглядеть «волнистой» — без плоских поверхностей и параллельных линий. Нужно учитывать все точки зрения и проекции. Этому я только учусь. На повторяющихся резных поверхностях это делать проще. Резьба по дереву этим и прекрасна — это поток творчества без возможности вернуть срезанный слой, изделие передает состояние резчика.

шпилька из амаранта уровни

Интересное свойство амаранта — насыщенный фиолетовый цвет древесина «набирает» на солнце. На месте свежего среза она довольно блеклая, такой и остается если ее оставить в тени. Но «расцветает» за несколько часов, заряжаясь от солнышка.

резьба в масштабе

На фото снова огрехи видны намного лучше, чем вживую. Детали довольно мелкие. Древесина очень колкая, щепки уходят по волокнам.

Постепенно шпилька из амаранта будет украшена деталями.

Новый вечер после отпуска:

На каждом листике раньше старался делать симметричные края, теперь прислушиваюсь к ощущениям и наблюдаю за текстурой — иногда симметрия пропадает, но добавляется динамика. Края листьев делаю с загибами внутрь и с желобками, но колкость амаранта очень этому мешает. После проработки деталей можно и массив со спинки заколки убрать.

Как нельзя держать пальцы на линии реза, так и резать навесу очень опасно. Эта практика нарабатывается с каждым новым порезом — хотелось бы без этого, но запоминается хорошо 🙂

Упираю низ шпильки в стол и постепенно вдоль волокон делаю тонкие продольные срезы, если переборщить с давлением, можно и сломать ножку. Мера важна во всем.

заколка с упором

Вид сбоку:

вид сбоку

Заметно, что за день фиолетовый цвет пристал к древесинке, но после проработки поверхность покрылась пятнышками, но за день снова станет полностью красивой и однородной:

шпилька с детализацией

Вот такой:

аккуратная ножка

Срез с торца немного темнее, почти незаметно:

до шлифовки

Это мой любимый вид — сразу после резцов. Немного незавершенный и небрежный, но точно не спутаешь с ЧПУ.

Шлифовка и полировка древесины

В волосах острые края неуместны, потому снова надеваем маску от пыли и начинаем шлифовку… 240 грит, 320 и 500 вручную. После на державку закрепляю наждачку на поролоне зернистостью 800 и завершаю шлифовку.

Полирую моей любимой пастой — Диалюкс белая. Для всего ее использую — полировка и правка резцов и кухонных ножей, полировка древесины, полировка кости, полировка стабилизированной древесины и ювелирной смолы. Вот такое универсальное средство.

Древесину нужно полировать на небольшой скорости бормашины, фетр быстро нагревается и может прижечь древесину. На амаранте это было бы темное фиолетовое пятно. Но я не прижимал полировальный круг и подносил его уже после выключения бормашины при падении оборотов. Хорошо получилось.

полировальная паста

А теперь можно и маслом покрывать. Добрый человек Дима за шахматную доску одарил меня отличным маслом Osmo для твердых пород древесины. Натуральное, отлично защищает и быстро полимеризуется. Наношу его обильно на заготовку и через 30 минут снимаю лишнее льняной тканью. Насадкой для бормашины с длинным ворсом лишнее масло убираю из глубоких прорезей. После полимеризации масла блеск будет меньше, но детали заметнее.

покрытие маслом

Шикарный цвет амаранта при дневном освещении:

заколка слева заколка справа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *